Секретарь учебной части:

Приемная факс:

Приемная директора:

Меню
Главная Студентам

Новости

 

Автономная некоммерческая организация «Россия – страна возможностей» в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации, продолжает реализацию проекта «Флагманы образования» (далее Проект).

Целью Проекта является создание условий формирования кадрового резерва для системы образования Российской Федерации. Проект состоит из образовательных мероприятий и профессионального конкурса «Флагманы образования» (далее Конкурс).

К участию в Конкурсе приглашаются:

- педагогические работники организации, осуществляющей образовательную деятельность (работник может выполнять обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности);

- индивидуальные предприниматели, которые осуществляют образовательную деятельность;

- должностные лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования;

 - должностные лица органа местного самоуправления муниципального

района, муниципального округа или городского округа в сфере образования;

- должностные лица, занимающее руководящую позицию в образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность;

- студенты, старше 18 лет, проходящее обучение: по программе среднего

профессионального образования (на выпускном курсе); по программе высшего образования (бакалавриат или специалитет с 3 курса обучения); по программе магистратуры или подготовки научных, научно-педагогических кадров в аспирантуре (с 1 курса обучения).

До 1 августа 2024 года для всех зарегистрированных участников в личном кабинете на платформе «Россия – страна возможностей» доступен

«Образовательный марафон», который реализуется совместно с партнерами: Государственным университетом просвещения, Президентской академией (РАНХиГС), Мастерской управления «Сенеж» и другими ведущими образовательными организациями Российской Федерации.

Образовательные и просветительские мероприятия марафона пройдут по четырем тематическим направлениям:

 «Государственная образовательная политика»;

 «Лидерство и командообразование»;

 «Гибкие навыки»;

 «Студенческая мастерская: проектная деятельность в образовании».

В направлении «Государственная образовательная политика» можно принять участие в онлайн мастер-классах об актуальной повестке системы образования в Российской Федерации. «Лидерство и командообразование» покажет, какие типы лидеров существуют и как развить в себе способности к управлению, а также научит работать в команде. «Гибкие навыки» – направление на развитие критического мышления, эмоционального интеллекта, коммуникации, навыков публичных выступлений, управления временем и многого другого. «Студенческая мастерская: проектная деятельность в образовании», где сами студенты – участники «Флагманов образования» расскажут о лучших проектах, полезных инструментах для реализации собственных идей. Марафон пройдет в дистанционном формате.

Проект «Флагманы образования» – это ресурс для профессионального и карьерного роста управленцев в сфере образования, талантливых педагогов и перспективных молодых специалистов, а также для отраслевой системы управления в целом. Сегодня в проекте 27718 участников со всех регионов Российской Федерации, в том числе 341 представитель Ханты-Мансийского автономного округа – Югры: 36 студентов, 232 педагога и 73 управленца в сфере образования.

 Для участия в Конкурсе необходимо в срок до 01 августа 2024 года пройти регистрацию на официальном стайте конкурса (www.Flagmany.rsv.ru/).

 Подробная информация о Проекте представлена на сайте АУ «Институт развития образования» в разделе «Мероприятия»/ «Конкурсы»:

https://iro86.ru/index.php/meropriyatiya/konkursi/1878-professionalnyj-konkursflagmany-obrazovaniya

________________________________________________________________________________________________________


________________________________________________________________________________________________________

Методы и ресурсы современного дистанционного образования

     С развитием технологий и доступности интернета дистанционное образование стало неотъемлемой частью современной образовательной парадигмы. Этот метод обучения стал особенно актуальным в условиях пандемии COVID-19, когда многие учебные учреждения перешли на онлайн-формат. Методы и ресурсы, используемые в современном дистанционном образовании, играют ключевую роль в обеспечении качественного и доступного обучения для широкой аудитории. Рассмотрим некоторые из них.

Технологические платформы

Одним из ключевых ресурсов дистанционного образования являются технологические платформы, предоставляющие инструменты для онлайн-обучения. Среди них:

  • Учебные платформы: такие как Stepik, Интеллектуальная система дистанционного обучения (ИСДО), образовательный проект «Университет для тебя», Coursera, edX, Udemy, Khan Academy, Google Classroom. предоставляют доступ к курсам от ведущих университетов и экспертов по различным предметам.
  • Вебинарные платформы: такие как Zoom, Google Meet, позволяют организовывать интерактивные онлайн-уроки, лекции и семинары.
  • Системы управления учебным процессом (LMS): такие как Moodle, Canvas, Blackboard, предоставляют инструменты для создания курсов, выставления заданий, проведения тестирования и обратной связи с учащимися.

Видеоуроки и интерактивные материалы

Создание видеоуроков и интерактивных материалов играет важную роль в дистанционном образовании. Это позволяет студентам учиться в своем собственном темпе и обеспечивает доступ к качественному обучающему контенту. Многие платформы предлагают видеоуроки с субтитрами, интерактивные задания и встроенную обратную связь для улучшения понимания материала.

Онлайн-сообщества и форумы

Для поддержки обучения и обмена знаниями многие образовательные платформы предоставляют возможность создания онлайн-сообществ и форумов. Это позволяет студентам общаться с преподавателями и другими учащимися, обсуждать вопросы, задавать вопросы и делиться опытом.

Адаптивные технологии

Современные технологии адаптивного обучения позволяют персонализировать образовательный опыт для каждого студента. Алгоритмы машинного обучения могут анализировать данные о производительности студентов и предлагать индивидуализированные материалы и задания, соответствующие их потребностям и уровню знаний.

1. Stepik - российская образовательная платформа, которая предлагает курсы по различным дисциплинам, включая программирование, математику, физику, английский язык и многие другие. Stepik также используется многими российскими вузами для обучения студентов.

2. Интеллектуальная система дистанционного обучения (ИСДО) - платформа, разработанная Российским образовательным порталом, предоставляет доступ к образовательным материалам, тестам и урокам по различным предметам.

3. Образовательная платформа СПбГУ (Санкт-Петербургский государственный университет) - платформа с широким выбором онлайн-курсов от ведущих специалистов и преподавателей университета, доступных для студентов и всех желающих изучать новые знания.

4. Образовательное проекта «Университет для тебя» - российская онлайн-платформа, предоставляющая доступ к курсам по различным областям знаний, включая языковые курсы, курсы по гуманитарным наукам, техническим дисциплинам и многим другим.

Эти платформы предоставляют студентам из России возможность обучаться онлайн, изучая различные дисциплины и развивая свои навыки в удобное время. Они предоставляют доступ к качественным образовательным материалам, организованным курсам и возможности для общения с преподавателями и однокурсниками.

1. Coursera - одна из крупнейших онлайн-платформ с широким выбором курсов от университетов и институтов со всего мира. Студенты могут изучать различные предметы, начиная от программирования и бизнеса, до искусства и гуманитарных наук.

2. Udemy - платформа, где люди могут создавать и продавать свои собственные курсы в различных областях. Udemy предлагает широкий выбор курсов по программированию, маркетингу, дизайну, языкам и другим предметам.

3. edX - некоммерческая онлайн-платформа с курсами от ведущих университетов, в том числе Harvard и MIT. Все курсы на edX доступны бесплатно, но за сертификат о прохождении курса необходимо заплатить.

4. Khan Academy - платформа, предлагающая бесплатные образовательные ресурсы в виде видеоуроков, уроков, тестов и задач. Khan Academy известна своими математическими курсами, но также предлагает обучение по другим предметам.

5. Google Classroom - платформа от Google, предназначенная для обучения и сотрудничества на удаленном обучении. Учителя могут создавать учебные задания, уроки и материалы, а студенты могут общаться и работать над заданиями в реальном времени.

Эти и другие платформы для дистанционного обучения предлагают широкий выбор курсов и материалов для обучения в различных областях знаний. Благодаря им студенты имеют возможность получить качественное образование, независимо от места жительства или профессиональных обязанностей.

Оценка и обратная связь

Онлайн-образование также предоставляет возможности для эффективной оценки знаний студентов и обратной связи. С помощью онлайн-тестов, опросов и аналитики преподаватели могут отслеживать успеваемость студентов и предоставлять им индивидуализированную обратную связь для улучшения учебного процесса.

Заключение

     Современное дистанционное образование представляет собой динамичную и инновационную область образования, которая использует передовые технологии и методики для обеспечения качественного обучения на расстоянии. Эффективное использование технологических платформ, интерактивных материалов, онлайн-сообществ и адаптивных технологий делает дистанционное образование доступным и эффективным для всех категорий учащихся.

________________________________________________________________________________________________________

Уважаемые студенты!

Дистанционное обучение стало неотъемлемой частью образовательного процесса в 21 веке. С развитием информационных технологий и доступностью интернета, учеба удаленно стала все более популярной и востребованной формой обучения. Однако, есть ряд особенностей, которые следует учитывать при осуществлении дистанционного обучения в современном мире.
     Одной из главных особенностей дистанционного обучения является гибкость и удобство. Студенты вузов и колледжей могут изучать материалы в удобное для них время и темп, имея возможность повторять информацию сколько угодно раз. Это особенно удобно для тех, кто занят работой или другими обязанностями и не может посещать занятия в учебном заведении.
     Другой важной особенностью дистанционного обучения является доступность для широкого круга людей. Учиться удаленно могут как студенты из отдаленных районов, так и те, у кого есть физические или другие ограничения, мешающие им посещать занятия в учебном заведении.
     Однако, среди особенностей дистанционного обучения также можно выделить потребность в самодисциплине и самоорганизации. Ведь студенты обучаются в основном самостоятельно, без постоянного контроля преподавателя. Это требует ответственности и умения планировать свое время для успеха в обучении.
     Также, одной из основных проблем дистанционного обучения является отсутствие полноценного контакта с преподавателем и однокурсниками. Важен межличностный аспект образования, который не всегда может быть достигнут на удаленных занятиях. Поэтому важно создавать возможности для общения и взаимодействия между студентами и преподавателями, используя современные технологии коммуникации.
     В целом, дистанционное обучение имеет как плюсы, так и минусы, но при правильном подходе и использовании современных технологий, оно может стать эффективной и удобной формой обучения в 21 веке. Важно не забывать о развитии навыков саморегуляции, самодисциплины и взаимодействия со студентами для успешного освоения учебной программы.
 

Преподаватель спец.дисциплин: М.В. Наливайко

________________________________________________________________________________________________________