Секретарь учебной части:

Приемная факс:

Приемная директора:

Меню
Главная Центр по содействию трудоустройству

О центре


В поисках путей адаптации учебного заведения в условиях рыночной экономики необходим новый подход к формированию личности нового специалиста. 


Для этого в колледже создан Центр содействия трудоустройству выпускников колледжа.
В своей деятельности центр охватывает весь комплекс направлений профориентационной работы со студентами, начиная от формирования контингента, выпуска студентов и обратной связи с выпускниками.
Работа Центра связана и с подготовительными курсами для поступления в колледж и с получением студентами второй дополнительной рабочей профессии, проведением «Дней открытых дверей», работы агитбригады и других культурных мероприятий.
Основные цели работы центра:
 ·     Исследование рынка труда;
·     Создание целостности структуры изучения личности студентов до поступления на учебу, в процессе обучения, выявление профессиональных склонностей, потребностей в жизни;
·     Поддерживание обратной связи с выпускниками в течении 2-3 лет (молодой специалист – колледж).

В профессиональном учебном заведении на данный момент достаточно много возможностей для систематической, глубокой профориентационной работы, включающей элементы активного профинформирования и профконсультирования, профдиагностики, разработки рекомендаций по созданию и выполнению программы самовоспитания профессионально значимых качеств.
По нашему мнению, большое значение имеет профориентационная работа, проводимая коллективом образовательного учреждения совместно с общеобразовательными школами, социальными партнерами, администрацией города.
Основные направления работы связаны с установлением интеграционных связей колледжа и общеобразовательных школ по совместной профориентационной работе в целях обеспечения эффективности набора учащихся и студентов на отделения начального и среднего профессионального образования. Со школами были заключены договоры, разработаны конкретные рабочие планы совместной профориентационной работы.
Главная цель плана мероприятий – обеспечить стабильный набор выпускников общеобразовательных школ по наиболее востребованным экономикой округа профессиям и специальностям.
Не менее важной целью является сохранение контингента обучающихся.  Наиболее важным является целенаправленное формирование профессиональных представлений у студентов-первокурсников, чьи поверхностные взгляды на профессию, ее целевые и смысловые составляющие претерпевают в процессе обучения в колледже значительные изменения.
Важным условием  эффективной работы по профессиональной ориентации студентов в колледже является организация учебно-воспитательного процесса на каждой ступени обучения. Т.е должны формироваться конкретные профессиональные знания и умения, должен обеспечиваться определенный личностный рост студентов за счет вариативности образовательных программ, разноуровнего обучения, наличия специальных курсов (психология общения, маркетинг, организация малого бизнеса и т.д.) и тренинговых занятий по развитию коммуникативных навыков. Необходима психолого-педагогическая помощь студентам.
Набор студентов дневного отделения ведется строго по согласованию с «Центром изучения рынка труда» г. Ханты-Мансийска и утвержденным Департаментом образования ХМАО-Югры. Изменения в структуре подготовки специалистов определяются ориентацией на региональные потребности в кадрах, постоянным совершенствованием учебных планов и программ.
С будущими абитуриентами проводится активная работа. Представители учебного заведения проводят презентации в школах, выступают на родительских собраниях, где рассказывают о возможностях и преимуществах обучения в колледже, предлагаемых в предстоящем учебном году специальностях. Во время проведения «Дней открытых дверей» проходят выступления агитационной бригады колледжа.
По телевидению и в газетах в весенне-летний период проводится рекламная компания.
Для поступающих в наше учебное заведение организованы подготовительные курсы, выпускается справочный материал о колледже (буклеты, памятки абитуриенту и т.д.)
В процессе выявления профессиональной направленности вновь поступивших на первый курс студентов, при необходимости в начальный период обучения, им предоставляется возможность перехода на другую специальность.
Психологической службой колледжа в начале учебного года проводится:
·    диагностика адаптации и адаптационный тренинг для студентов 1 курса;
·    тренинг снятия напряжения;
·    диагностика межличностных отношений студентов 1 и 2 курсов;
·    анкетирование студентов 1 и 2 курсов «Мир моих увлечений»;
·    консультации для мастеров, кураторов и преподавателей:
·    «Стартовые возможности студентов 1 курса».
На втором курсе преподаватели, мастера и кураторы групп осуществляют работу, направленную на дальнейшее развитие профессиональных интересов студентов. Это, прежде всего, включение их в разнообразные виды самостоятельной деятельности как в процессе обучения и практических занятий (уроки на производственной практике в РММ, экскурсии на предприятия), так и во вне учебной работы.
Для студентов 2, 3 курсов проводятся:
· тематические кл. часы: «Потребность в самовоспитании и самообразовании     как необходимое качество будущего специалиста»;
·   диагностика профессионально-личностной сферы;
·   тренинговые занятия по развитию коммуникативных и организационных способностей;
·   встречи с ветеранами труда, руководителями предприятий.
На 3 и 4 курсах продолжается работа, направленная на развитие у студентов психологической готовности к труду, подготовку к самостоятельной практической деятельности, проведение самостоятельных исследований в период производственной практики.
Для студентов 2 – 5 курсов проводятся:
·  круглые столы: «ГОС СПО в профессиональном и социальном становлении личности специалиста»;
·   консультации  психолога по следующим вопросам:
- «Искусство строить отношения»;
-  «Как развить свой интеллектуальный потенциал»;
- «Как снять напряжение перед экзаменами, защитой курсовых и выпускных квалификационных работ».

Практическая подготовка студентов на начальном этапе  проходит в учебно-производственных мастерских колледжа. Основной этап – технологическая практика,  проводится на предприятиях города, с которыми у колледжа заключены договоры о сотрудничестве.
Развитию уровня мотивации к выбранной специальности способствует также работа студентов в различных факультативах и кружках, участие в конкурсах, посвященных выбранной профессии. В нашем колледже традиционны «Недели профмастерства» среди студентов групп всех отделений.
Студенты колледжа принимают активное участие в проводимых в городе «Ярмарках вакансий», где есть возможность получить достоверную информацию о вакансиях, требованиях к претендентам, социальных гарантиях, предоставляемых предприятием, а, может быть, и конкретные предложения по трудоустройству от представителя предприятия или самого руководителя.
Студентам дневного отделения колледжа предоставлено право получать дополнительные профессии на заочном отделении и вечерних курсах нашего учреждения со скидкой на оплату обучения, что пользуется у учащихся хорошим спросом.
Одним из важных  этапов в жизни студенческой молодежи является период перехода от статуса «студента-выпускника» к статусу «молодого специалиста».  Социально-психологической службой колледжа проводится работа по поддержке выпускников – будущих молодых специалистов. Студентам оказывается помощь при составлении резюме, объявления для поиска работы, даются советы, как правильно представить себя работодателю, как вести себя на собеседовании. Для выпускников колледжа  оформлен и постоянно обновляется стенд «Трудоустройство». Налажена взаимосвязь с некоторыми работодателями города.
Центром трудоустройства выпускников проведено анкетирование среди выпускников колледжа, позволяющее определить социальные установки выпускников. Проведенное исследование позволило сопоставить ожидания выпускников от будущей профессиональной деятельности с реальными условиями, которые могут предложить работодатели.
Анкетирование работодателей ориентировано на выяснение их мнения о качестве подготовки молодых специалистов.
Центр содействия трудоустройству выпускников тесно сотрудничает с Центром занятости населения г. Лангепаса
Профориентация в Лангепасском профессиональном колледже постоянно совершенствуется, носит планомерный, перспективный характер и составляет часть воспитательной работы. От ее постановки во многом зависят сохранение контингента, успеваемость, эффективность профессионального обучения, а также закрепление молодых специалистов на производстве.

Следует помнить: чем раньше начнется направленное личностное и профессиональное развитие, тем в большей степени можно прогнозировать психологическое благополучие, удовлетворенность жизнью и профессионально-личностный карьерный рост каждого человека в современном мире рыночной экономики.