Секретарь учебной части:

Приемная факс:

Приемная директора:

Меню
Главная Новости «Дошкольное образование»

«Дошкольное образование»

21.06.2022

   В Лангепасском политехническом колледже с 15 по 17 июня прошел демонстрационный экзамен в группе 18-22 по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование». 23 студента четвёртого курса, показали, чему они научились за годы обучения в образовательном учреждении. В рамках проведения демонстрационного экзамена дети показывают практические навыки и умения.

   Для определения у выпускников уровня знаний, умений и навыков по компетенции «Дошкольное воспитание» был выбран КОД 1.2., который предполагает демонстрацию следующих заданий:

- модуль А: «Обучение и воспитание детей дошкольного возраста» – разработка и проведение интегрированного занятия по речевому развитию (выразительное чтение) с подгруппой детей с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании и элементов продуктивной деятельности;


- модуль В: «Взаимодействие с родителями (законными представителями) и сотрудниками образовательной организации» – разработка совместного проекта воспитателя, детей и родителей; оформление и размещение проекта и его результатов на сайте группы ДОО.


   Демонстрационный экзамен представляет собой форму проверки знаний, умений и практических навыков обучающихся, разработанную Агентством Worldskills Russia. Он проводится с целью определения у студентов и выпускников уровня знаний, умений и навыков, позволяющих вести профессиональную деятельность в определённой сфере и выполнять работу по конкретным специальностям в соответствии с мировыми стандартами Ворлдскиллс. В качестве экспертов, осуществляющих оценку компетенций, выступают работодатели и работники дошкольных образовательных организаций, прошедшие обучение на цифровой платформе «Академии Ворлдскиллс» и имеющие свидетельства экспертов демонстрационного экзамена.

   Демонстрационный экзамен проходил 3 дня. В первый день, подготовительный, (С-1) студенты прошли инструктаж по охране труда и технике безопасности. Для выполнения и демонстрации модуля А, выполнения модуля В студентов разделили на 2 группы (по 12 и 11 человек). Экзаменационные задания участники получили перед началом экзамена, к выполнению которых приступили после указания главного эксперта.

   Линейные эксперты: Рамалданова Луиза Ашуралиевна,Газизова Наталья Александровна, Джамалиева Марта Магидиновна отметили, что участники экзамена знают общие требования к организации и проведению интегрированных занятий с детьми дошкольного возраста и совместной проектной деятельности ДОО и семьи с использованием современных технологий и технических средств, соблюдением требований техники безопасности, охраны труда и санитарно-гигиенических норм, специфику организации рабочего пространства на площадке с учетом возрастных особенностей, требований программы, существующих правил безопасности, санитарно-гигиенических норм и планируемого вида деятельности, также отметили, что участники демонстрационного экзамена умеют проводить учебные занятия по программе дошкольного образования, эффективно применяют различные методы, приёмы и формы организации в зависимости от вида деятельности и возрастных особенностей. Максимальное количество баллов, которые студенты могли получить за выполнение заданий, составляло 37 баллов. Наилучший показатель по итогам демонстрационного экзамена составил 37,00 баллов, а самый низкий – 13,84 балла. Из 20 студентов, пришедших на экзамен, 15 подготовлены на «отлично», 8 – «хорошо».


   Главный эксперт Бикбаева Лиза Мэлсовна, отметила перспективность использования демонстрационного экзамена в качестве инструмента оценки практических навыков обучающихся. Кроме того, проведение демонстрационного экзамена способствует как повышению востребованности выпускников, так и их готовности к последующему трудоустройству по специальности. Привлечение представителей работодателей к оценке практических компетенций студентов во время демонстрационного экзамена расширяет возможности взаимодействия образовательных организаций, позволяет оперативное оценивать актуализацию образовательных программ и корректировать их в соответствии с современными запросами.


   Поздравляем наших студентов с успешной сдачей демонстрационного экзамена. Надеемся, что полученные вами результаты послужат хорошим стимулом для последующего овладения выбранной профессией!

   Мы надеемся, что прохождение демонстрационного экзамена студентами колледжа позволит повысить статус и качество профессиональной подготовки, будет способствовать грамотной профориентации, обеспечит высокотехнологическое производство качественными кадрами.


Информацию подготовила:
Бикбаева Л.М.